Общественный Транспорт
Уже многие годы EFCABLES работает в области общественного транспорта. В семидесятых годах Пьер Жоссо был одним из участников акции по возвращению трамвая в г. Гренобль. Таким образом, он хорошо знаком с характеристиками, преимуществами и недостатками систем автобусного и железнодорожного сообщения в общественном транспорте. В то же время, Пьер Жоссо был инициатором договора между Региональным советом и Университетом Пьер Манд Франс на работы по исследованию и преодолению проблемы психологического сопротивления общественности изменениям в сфере общественного транспорта. Он работал над проектами «зеленых дорог» (в частности сообщение между городами: Гренобль, Гап, Барселонетт; планы велосипедных дорожек в городах Кублеви, Гренобль и его пригород), над схемами маршрутов дорожного движения (Гренобль, Шарантонэ).
Под руководством Пьера Жоссо, компания EFCABLES произвела сравнение характеристик различных видов транспорта, и выявила тот факт, что подвесной канатный транспорт обладает не только всеми положительными характеристиками других видов общественного транспорта, но зачастую наилучшими характеристиками среди всех видов механизированного общественного транспорта, как для пассажиров, так и для эксплуатирующих организаций (потребление энергии, объем инвестиционных вложений, стоимость эксплуатации и содержания). Мы представили результаты сравнений Региональному Экономическому и социальному совету региона Рона-Альпы (Франция), который рекомендовал Региональному совету учитывать, везде, где это возможно, в исследованиях и проектах возможность использования подвесного канатного транспорта. Уже полтора года администрация региона Рона-Альпы придерживается данной рекомендации, и ее выполнение находится в сфере компетенции Вице-Президента по долгосрочному региональному развитию и освоению территорий (Д. Жув) и Вице-Президента по транспорту (B. Сулаж). В результате такого общественного признания, количество проектов, в которых участвует наша компания, значительно увеличилось и, только для одного региона Рона-Альпы, насчитывает около десяти утвержденных или готовящихся к утверждению проектов по разным видам транспорта. Перечень последних проектов и работ компании EFCABLES приведен ниже:
- Пьер Жоссо создал планы велосипедных дорожек некоторых городов, в частности городов: Кублеви и Вуарон.
- По поручению вице-президента по транспорту Генерального совета региона Изер (Франция) Пьер Жоссо, исследовал возможности канатного транспортного сообщения между Греноблем и окружающими его горными районами. Это исследование подтолкнуло продвижение проекта транспортного сообщения между Греноблем и горнолыжным курортом Шамрусс. Этот проект с некоторым опозданием, тем не менее был добавлен в план развития города Гренобль, что недавно подтвердил мэр пригорода Гренобля Жьер.
- EFCABLES провела исследование возможности транспортного сообщения между городами Кролль и Брину видами транспорта, не предусматривающими использование горючего. Мы сравнили таким образом три возможных способа передвижения (подвесная канатная дорога, система пешеходных дорожек, автобус). Сравнение проводилось в разрезе финансовых, технических и социальных аспектов.
- В рамках европейской программы Alpine Awareness, компания EFCABLES изучила транспортную сеть района Оазан (Oisans) и подготовила отчет по этой теме руководству Генерального совета региона Изер по вопросам транспорта. Этот отчет выявил дублирование автобусных маршрутов (например 3 автобуса, следуют по одному маршруту. Около 17 ч. они почти пустые), в результате чего было предложено перераспределить дублирующие автобусы на другие маршруты. В результате, также была проанализирована, работа транспортной сети районо горного массива Веркор (Vercors). Анализ проводился менее полно, но, тем не менее, позволил найти пути решения проблемы транспортного обслуживания плато Веркор.
- EFCABLES подсказала властям Веркор вариант транспортного обслуживания плато Веркор с помощью подвесной канатной дороги. Этот проект должен был быть представлен на рассмотрение Генерального Совета.
- EFCABLES в партнерстве с DDE (Служба технического надзора) региона Высокая Савойя (Haute Savoie) составила Совет города Магланд (Magland) в работе над проектом транспортного сообщеня между городом и горнолыжной станцией Флэн (Flaine).
- В регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег в настоящее время реализуется проект транспортного обслуживания аэропорта г. Мариньян (Marignane), который мы подсказали Жоэлю Жиро, Депутату региона Высокие Альпы (Hautes Alpes) и Вице-президенту региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. Идея состоит в том, чтобы связать с помощью подвесной канатной дороги аэропорт и железную дорогу Марсель − Арль, которая проходит в 1 км аэропорта.
- В 2006 году компания EFCABLES была выбрана властями города Живор (Givors) для участия в проекте долгосрочного развития, утверждаемом Региональным советом, с предложением установки подвесной канатной дороги от железнодорожного вокзала до Плато Монтронд (Montrond) в городе Живор. Одним из критериев выбора компании для участия в проекте долгосрочного развития являлись методы, предложенные кандидатами, для привлечения населения к реализации данного проекта.
- Последний по времени проект компании − проект в г. Гавр (Havre), где планируется проложить 2 трамвайных линии. Но очевидно, что город не располагает соответствующим для этого бюджетом. Мы предложили властям и межгородскому объединению (CODAH) заменить одну из двух трамвайных линий подвесной канатной дорогой, что позволило бы обслуживать более обширную территорию, получив экономию средств в размере 60 тыс. евро по сравнению с первоначальным проектом. Управляющие органы Гавра размышляют над предложенным проектом.

Предложение изменения проекта транспортного обслуживания Гавра.
(Зеленым цветом обозначена подвесная канатная дорога, голубым цветом − трамвайная линия.)
Пьер Жоссо обладает обширными познаниями и является специалистом в двух областях: подвесной канатный транспорт и все виды общественного транспорта. Такое объединение двух специальностей, которые в совокупности включают в себя все способы передвижения, у одного специалиста, безусловно, является исключительным. Оно позволяет нам компетентно и более полно оценивать ситуацию, чтобы осуществлять консультирование наших партнеров, в строгом соответствии с LOTI (Закон Франции о Транспорте), требующем осуществлять выбор на основе результатов сравнения всех возможных методов и технологий. Дени Креиссель, основоположник подвесного канатного транспорта, упомянул, что он сожалеет о том, что не застал революцию в области общественного подвесного канатного транспорта. Мы стараемся делать все возможное, чтобы общество не упустило эту революцию.