Почему канатная дорога? Из-за ее необычайной эффективности!
Подвесной канатный транспорт – вид транспорта малознакомый специалистам общественного транспорта. В результате, он никогда не рассматривается в их исследованиях. И это несмотря на требования Закона о транспорте (LOTI)! И ОДНАКО...
- В установке, это наиболее экономичный из механизированных видов транспорта, за исключением велосипедов, оснащенных электроприводом педалей.
- Работы по установке более краткосрочны и проще в организации (от 6 до 8 месяцев для работ по установке, из которых только часть работ ограничивает городское движение)
- Административные формальности упрощены (установка не приводит или почти не приводит к необходимости экспроприации частных владений)
- Затраты по займам невелики в силу небольших объемов необходимых инвестиционных вложений.
- Энергопотребление наиболее низкое, что делает этот вид наиболее экологичным из всех механизированных видов транспорта. Отметим также, что при его использовании не происходит выброса CO2, и что его строительство требует меньше энергии, чем организация других видов транспорта.
- Именно этот транспорт требует наименьшее количество рабочей силы
- Именно подвесной канатный транспорт требует наименьших ежегодных затрат по содержанию: от 0.3 до 1.5 % от размера инвестиций
- Он предоставляет комфортабельный, регулярный, бесшумный транспорт.
- Он предполагает эффективное обслуживание пассажиров на станциях с помощью минимального количества персонала.
- Он обеспечивает простой и эффективный контроль против мошенничества и обескураживает карманных воров.
- Это наиболее надежный и наиболее приятный из видов транспорта.
- Коэффициент времени полезного использования этого транспорта равен 99.8 %
- Его скорость от 21 до 27 км\час (против 17 км\час на линии трамвая Б города Гренобль вне часа-пик)
- Он освобождает значительные площади на земле для использования их в других целях.

Вид транспорта | Энерго-потреб-ление | Энергети-ческая Эффектив-ность | Энерго-потребле-ние на пас-сажира | Выброс CO2 | Инвести-ции на км | Общая стоимость пассажиро-места на км | Коммер-ческая скорость |
КВт/час | КВт/час | КВт/час | Кг/км | Тыс.евро/км | евро / км | Км\час | |
ПЕШЕХОД | 0.12 | infinie | 0.12 | 0 | 0 | 0 | 4-6 |
КАБИНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 8пасс.1 | 2.24 | 1333 | 0.28 | 0 | 5-7 | 0.017 | 20-27 |
ТРАМВАЙ 320пасс. | 320 | 105-175 | 1. | 0 | 20-5 | 0.06 | 15-17 |
автобус 60пасс. | 81.2 | 83-166 | 1.35 | 0.016 | 16.5 | 0.1 | 8-15 |
МАШИНА 4пасс2 | 17.3 | 80-160 | 4.7 | 0.04 | 15.4 | 0.125 | 0-50 |
МАШИНА 1пасс.2 | 13.1 | 26-52 | 13.1 | 0.15 | 15.4 | 0.5 | 0-50 |
1 Согласно большинству смет большинства конструкторов
2 Рено Clio, 1 или 4 пассажира
Сравнение сделано по пути протяженностью10KM вокруг Гренобля , со средним уклоном 5.4 %, что является средней величиной уклона дорог в районах горных массивов Бельдон (Belledonne), Шартрёз (Chartreuse), Веркор (Vercors). Для автотранспорта, по (плохой) привычке, стоимость содержания и обслуживания дорог не учитывалась. Для автобуса, использована минимальная общая стоимость, на которую выписывается счет в Генеральном совете, это 6 евро / км, без учета стоимости содержания дорожной службы. Энергетическая эффективность определена в документе "Описание преимуществ подвесного канатного транспорта", доступном в формате PDF. (Английская версия)
Множество сведений о подвесном канатном транспорте можно найти на сайте Skistory.